Катмен продукции АЛКО. Вино в современной розничной торговле

Форма обучения: Вебинар

Дата (даты) проведения:

Информация о курсе

Edu-training Studio совместно с инфоцентром WineRetail.info приглашает Вас пройти on-line курс по теме «Катмен продукции АЛКО. Вино в современной рознице».

Курс охватывает все аспекты работы с категориией от формирования ассортимента до продвижения, уделяя особое внимание Вину и компетенциям в этом направлении, полноценный и всесторонний курс по данному направлению для специалистов розничной торговли.

Аудитория: собственники, коммерческие директора и категорийные менеджеры направления «Вино и крепкий алкоголь».

Формат on-line курс:

  • Вебинар-лекция – в формате конференция (обсуждение в чате и голосовые вопросы)
  • В курсе запланировано 4 домашних задания для самостоятельного выполнения участниками
  • ИТОГО 38 часов вебинарно-лекционного материала + самостоятельная работа с 4 домашними заданиями + итоговое тестирование = 19 вебинаров

Состав on-line курса:

1 Блок – Обзор алкогольного рынка: 3 вебинара +дз/тест

2 Блок – Основы категорийного менеджмента: 1 вебинар

3 Блок – Формирование ассортиментной матрицы: 3 вебинара +дз

4 Блок – Управление товарными запасами: 1 вебинар + тест

5 Блок – Ценообразование: 3 вебинара + дз

6 Блок – Продвижение и мерчандайзинг: 6 вебинаров + дз/кейс

Итоговый тест/кейс = сертификат

 

 

Условия участия:

  1. Весь курс рассчитан на 3 месяца.
  2. Занятия проводятся по заранее утвержденному графику. Старт второго потока курса 25.01.2021
  3. Длительность вебинара – 2-2,5 часа в зависимости от темы лекции. Начало в 10.00 (мск).
  4. Интервью с участниками курса и заполнение анкеты – обязательное условие перед стартом обучения.
    1. *Если обучение проходит специалист, то при желании Руководитель и обучающийся вместе присутствуют на интервью.
  5. Общие вопросы по домашним заданиям выносятся в групповое обсуждение, в котором также могут быть обсуждены любые вопросы участников.
  6. Переписка по домашним заданиям ведётся в текущем режиме. Домашние задания проверяются, участники получают письменную обратную связь и рекомендации по необходимой доработке/ корректировке.
  7. При пропуске вебинара можно получить доступ к записи

 

Стоимость участия59 000 рублей одного специалиста

*Более одного специалиста – индивидуальные условия участия

Заявку направлять на Studio@edu-training.ru или заполнить на https://forms.gle/Bc8WAccoweGgU9Zk7

Телефоны организаторов: +7985-724-35-42 и +7915-464-81-55

 


Цели обучения

  • Прокачать компетенции категорийного менеджера направления Алкоголь - ассортимент, ценообразование, мерчандайдинг, продвижение и запасы.
  • Уделить особо внимание Винной полке и развитию компетенций по категории Вино.
  • Сбалансировать и сформировать функционал современного специалиста-категорийного менеджера направления Алкоголь.

Гульфира Крок

Крок Гульфира

Специалист по ритейл-технологиям

Большой опыт руководящей работы в оптовых и розничных компаниях. Автор книги «Большая книга директора магазина»

Александр Ставцев

Александр Ставцев

эксперт

Руководитель проекта WINERETAIL, Вице-Президент Российской ассоциации экспертов рынка ритейла, Член союза сомелье и экспертов России.

Гусманов Михаил

Гусманов Михаил

Эксперт эксперт-практик в области светодиодного освещения в сфере retail

Основатель компании NLT (New Light Technology). Автор книги «Свет в ритейле».

Светлана Сугацкая

Светлана Сугацкая

эксперт

С 2019 по н.в. является Директором департамента маркетинга компании ВИНИКОМ (импорт вина и крепких алкогольных напитков). Со-основатель винной онлайн-школы WINECAMP.RU. Действующий преподаватель РАНГХИС – факультет проф. переподготовки «Реклама и маркетинг», курс «Брендинг» и Бизнес-курс школы сомелье WINE PEOPLE, курс «Винный маркетинг».

Блок 1. ОБЗОР АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА.

4 вебинара в теме + дз / тест

Крок Г., Ставцев А.

  1. Введение в тему Курса «CatMan Алкоголь».
  2. Тенденции потребления вина в России
    1. Кто такой «винный покупатель», чем он отличается от «не винного», чем ценен и почему важен?
    2. Вино – ключ к потребительской лояльности к торговой сети
    3. Несколько слов о динамике «винных» форматов. Стратегии лидеров рынка в работе с покупателем

 

Ставцев А.

  1. Форматы магазинов, торгующих алкоголем
    1. Продуктовая розница
    2. Алкомаркеты
    3. Энотеки, винные бутики
    4. Онлайн-торговля

*Отличия в ассортименте, мерчандайзинге, ценообразовании и продвижении на примере сетей из каждого формата магазинов.

 

 Ставцев А.

  1. Основные тренды алкогольного рынка
    1. Аналитические данные по импорту и внутреннему производству вина и других типов алкоголя. На что нужно обратить внимание?
    2. Краткий обзор. 

 

- Изменения в законодательстве. Что нужно знать ритейлеру о 468ФЗ?

- Особенности нормативного регулирования рекламы алкогольной продукции в РФ

 

Домашнее задание – прислать вопросы от участника к Юристам (468ФЗ, 38ФЗ и др.)

На вопросы ответят специалисты Ко «Ладонин и партнеры» (дата не определена и будет назначена дополнительно).

Сессия ответов и вопросов:

  1. ФЗ 468
  2. ФЗ 171
  3. ФЗ 38. Поправки к закону о рекламе и подзаконные акты.

Что «в сухом остатке»: разрешенные российским законодательством инструменты и формы продвижения винной продукции, применимые в стормаркетинге.

«Подводные камни» ФЗ «О рекламе»: типичные ошибки, совершаемые ритейлерами в кампаниях продвижения винной продукции: распространение листовок с акциями по алкоголю, отсутствие предупредительных надписей на рекламных формах, неполное доведения условий участия в акциях, некорректное размещение рекламных форм в Интернет, некорректные расстояния до некоторых типов учреждений, размещение спорных indoor-изображений и пр.

 

Блок 2. ОСНОВЫ КАТЕГОРИЙНОГО МЕНЕДЖМЕНТА.

1 вебинар в теме

Крок Г.

  1. Принципы и технологии категорийного менеджмента.
  2. CatMan 1.0 и CatMan 2.0.
  3. Новое в категорийном менеджменте в современных условиях «цифровизация 2020».

 

Блок 3. ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТНОЙ МАТРИЦЫ

3 вебинара в теме + домашнее задание

Крок Г., Ставцев А.

  1. Построение ассортиментной матрицы:
    1. Товарный классификатор в Алкоголе. Характеристики товара.
    2. Вино: «Дерево принятия решений» в винной категории и подходы к выкладке товара: «по цвету, по стране, что дальше?»

 

Крок Г.

3. Анализ сбалансированности ассортимента по основным свойствам.

4. Ценовая сегментация. Анализ эффективности ценовых сегментов.

5. Конкурентный анализ категории.

Обязательное практическое домашнее задание «Анализ сбалансированности ассортимента на данных своей компании»

 

Крок Г.

    1. Статусы товара. Новинки. Форматизация ассортимента. Нормирование ассортимента.
    2. Определение ролей категорий. Разработка стратегии категории.

 

Блок 4. УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ 

1 вебинар + тест

Крок Г.

  1. Оборачиваемость товарных запасов в алкогольных категориях
  2. Доля неликвидных запасов в алкоголе, его измерение и выведение.

Тест

 

Блок 5. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ 

3 вебинара в теме + дз

Ставцев А., Крок Г.

  1. Система ценообразования
    1. Ценообразование на винном рынке. Пути к эффективности через сокращения цепочек поставок.
    2. Ценовая стратегия и ценовая политика.

 

Крок Г.

3. Ценообразование на основе ценности товара.

4. Конкурентное ценообразование: ПЦ, KVI, Хит продаж.

Обязательное практическое домашнее задание «Выделение ПЦ и RVI-позиций на данных своей компании»

 

Ставцев А., Крок Г.

5. KVI в «брендонезависимой» винной категории. Какие позиции являются трафикообразующими?

6. Промо в алкогольных категориях.

 

Крок Г.

Разбор практических кейсов – ведущих игроков рынка.

Сессия вопросов-ответов по домашним заданиям

 

Блок 6. МЕРЧАНДАЙЗИНГ и ПРОДВИЖЕНИЕ

6 вебинаров в теме + домашнее задание/кейс

Крок. Г., Ставцев А., Гусманов М.

 

  1. Мерчандайзинг алкогольных категорий

 

а) Категорийный мерчандайзинг.

б) Микронавигация. «Говорящая полка»: навигация в винном отделе.

  1. Кросс-мерчандайзинг - вино за пределами винного отдела

12. Освещение алкогольной продукции:

- тренды,

- основные ошибки,

- основные подходы,

- основные технологии

Освещение других категорий – “друзей” алкоголя

 

Блок 6.1. ПРОДВИЖЕНИЕ.

Сугацкая С.

  1. Продвижение алкогольных категорий ч.1

Сценарии (миссии) покупки алкоголя

  1. Основные типы покупателей и особенности выбора
  2. Сервис алкогольных категорий как часть маркетинга
  3. Каналы и способы коммуникации с разными типами покупателей алкоголя: контент-маркетинг, чат-бот, соцсети, микро-инфлюэнсеры, программы лояльности и винные-клубы
  4. Типы и механики розничного трейд- маркетинга винной продукции (обзор с практическими примерами).

Домашнее задание – Подготовить Техническое Задание для идеального Сайта/Приложения вашей сети

 

Сугацкая С.

  1. Разбор практических кейсов по теме

 

«Коммуникация с Покупателем»

    1. Сайт как информационная точка коммуникации. Разбор эффективности и легитимности данного продукта для алкогольного рынка
    2. Специфика построения контента для социальных сетей алкогольных проектов – «Что хочет знать покупатель»
    3. Приложения и геймификация, как тренд и усиление коммуникационного поля. Построение «программ лояльности» для конечного покупателя.
    4. Различие в продвижении Крепкого и Винного ассортимента

Домашнее задание – Подготовить Техническое Задание для идеального Сайта/Приложения вашей сети

 

Сугацкая С.

  1. Продвижение алкогольных категорий ч.2
    1. Ключевые тренды в инструментах продвижения вина в стормаркетинге (обзор с практическими примерами) Лайфхаки, тренды 2020/2021 в продвижении алкогольной категории
    2.  Особенности фокусировки мероприятий продвижения винной продукции в различных форматах магазинов (конвиньенс, дискаунтер, супермаркет, гипермаркет, алкомаркет, винный бутик).

 

Ставцев А.

14. Кто такой «кавист» и зачем он нужен в торговой сети. Оценка эффективности

15. Создание «винного бренда» торговой сети: инструменты ведущих игроков сегмента WineRetail.

Домашнее задание – Создать Расчет эффективности сотрудника на должности «кависта» в вашей сети

 

Крок Г., Ставцев А.

  • Подведение итогов курса.
  • Компетенции специалиста CanMan АЛКО.

Итоговый тест