Катмен продукции АЛКО. Вино в современной розничной торговле

Форма обучения: Вебинар

Дата (даты) проведения:

Информация о курсе

Edu-training Studio совместно с инфоцентром WineRetail.info приглашает Вас пройти on-line курс по теме «Катмен продукции АЛКО. Вино в современной рознице».

Курс охватывает все аспекты работы с категориией от формирования ассортимента до продвижения, уделяя особое внимание Вину и компетенциям в этом направлении, полноценный и всесторонний курс по данному направлению для специалистов розничной торговли.

Аудитория: собственники, коммерческие директора и категорийные менеджеры направления «Вино и крепкий алкоголь».

Формат on-line курс:

  • Вебинар-лекция – в формате конференция (обсуждение в чате и голосовые вопросы)
  • В курсе запланированы домашние задания для самостоятельного выполнения участниками
  • ИТОГО 40 часов вебинарно-лекционного материала + самостоятельная работа с 7 домашними заданиями + итоговой тест = 20 вебинаров

Состав on-line курса:

1 Блок – Обзор алкогольного рынка: 3 вебинара

2 Блок – Основы категорийного менеджмента: 1 вебинар

3 Блок – Формирование ассортиментной матрицы: 4 вебинара + 2 дз

4 Блок – Управление товарными запасами: 1 вебинар + 1 дз

5 Блок – Ценообразование: 3 вебинара + 1 дз

6 Блок – Продвижение и мерчандайзинг: 6 вебинаров + 3 дз

Итоговый тест = сертификат

 

 

Условия участия:

  1. Весь курс рассчитан на 3 месяца.
  2. Занятия проводятся по заранее утвержденному графику. Старт курса 27.04.2021
  3. Начало вебинаров – 10.00 по мск.
  4. Длительность вебинара – 2-2,5 часа в зависимости от темы лекции.
  5. Интервью с участниками курса и заполнение анкеты – обязательное условие перед стартом обучения.
    1. *Если обучение проходит специалист, то при желании Руководитель и обучающийся вместе присутствуют на интервью.
  6. Общие вопросы по домашним заданиям выносятся в групповое обсуждение, в котором также могут быть обсуждены любые вопросы участников.
  7. Переписка по домашним заданиям ведётся в текущем режиме. Домашние задания проверяются, участники получают письменную обратную связь и рекомендации по необходимой доработке/ корректировке.
  8. При пропуске вебинара можно получить доступ к просмотру записи. Записи выкладываются через 36 часов после проведения вебинара.

 

Стоимость участия59 000 рублей одного специалиста

*Более одного специалиста – индивидуальные условия участия

Заявку направлять на Studio@edu-training.ru или заполнить на https://forms.gle/nDvwgwAQCBBd8wNA7

Телефоны организаторов: +7985-724-35-42 и +7915-464-81-55

 


Цели обучения

  • Прокачать компетенции категорийного менеджера направления Алкоголь - ассортимент, ценообразование, мерчандайдинг, продвижение и запасы.
  • Уделить особо внимание Винной полке и развитию компетенций по категории Вино.
  • Сбалансировать и сформировать функционал современного специалиста-категорийного менеджера направления Алкоголь.

Гульфира Крок

Крок Гульфира

Специалист по ритейл-технологиям

Большой опыт руководящей работы в оптовых и розничных компаниях. Автор книги «Большая книга директора магазина»

Александр Ставцев

Александр Ставцев

эксперт

Руководитель проекта WINERETAIL, Вице-Президент Российской ассоциации экспертов рынка ритейла, Член союза сомелье и экспертов России.

Гусманов Михаил

Гусманов Михаил

Эксперт эксперт-практик в области светодиодного освещения в сфере retail

Основатель компании NLT (New Light Technology). Автор книги «Свет в ритейле».

Эльдар Патеев

Патеев Эльдар

член Союза сомелье и экспертов России

эксперт-практик в области менеджмента винной категории федеральной торговой сети

Светлана Сугацкая

Светлана Сугацкая

эксперт

С 2019 по н.в. является Директором департамента маркетинга компании ВИНИКОМ (импорт вина и крепких алкогольных напитков). Со-основатель винной онлайн-школы WINECAMP.RU. Действующий преподаватель РАНГХИС – факультет проф. переподготовки «Реклама и маркетинг», курс «Брендинг» и Бизнес-курс школы сомелье WINE PEOPLE, курс «Винный маркетинг».

президент Ассоциации кавистов России

Соловьев Алексей

президент Ассоциации кавистов России

Работал категорийным менеджером отдела вина в компании «Metro Cash and Carry Russia», специалистом по качеству в компании «ООО «Юнивэй Менеджмент», технологом в компании «ЗАО «Ставропольский винно-коньячный завод», купажистом в компании «ОАО «Московский винно-коньячный завод „КИН“».

Изучал виноделие в Московский государственный университет пищевых производств (МГУПП).

Блок 1. ОБЗОР АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА.

3 вебинара в теме

1 вебинар –

 

1.      Введение в тему Курса «CatMan Алкоголь».

2.      Тенденции потребления вина в России

a.         Кто такой «винный покупатель», чем он отличается от «не винного», чем ценен и почему важен?

b.        Вино – ключ к потребительской лояльности к торговой сети

c.         Несколько слов о динамике «винных» форматов. Стратегии лидеров рынка в работе с покупателем

 

2 вебинар

3.      Форматы магазинов, торгующих алкоголем

a.       Продуктовая розница

b.      Алкомаркеты

c.       Энотеки, винные бутики

d.      Онлайн-торговля

Отличия в ассортименте, мерчандайзинге, ценообразовании и продвижении на примере сетей из каждого формата магазинов.

 

3 вебинар

4.      Основные тренды алкогольного рынка

a.       Аналитические данные по импорту и внутреннему производству вина и других типов алкоголя. На что нужно обратить внимание?

b.      Тренды алкогольного рынка. Точки роста в направлениях пива и крепкого алкоголя

с.      Изменения в законодательстве. Что нужно знать ритейлеру. Краткий обзор.

 

 

Блок 2. ОСНОВЫ КАТЕГОРИЙНОГО МЕНЕДЖМЕНТА.

1 вебинар в теме

 4 вебинар

 

5.      Принципы и технологии категорийного менеджмента.

6.      CatMan 1.0 и CatMan 2.0.

7.      Новое в категорийном менеджменте в современных условиях, «цифровизация 2020».

 

Блок 3. ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТНОЙ МАТРИЦЫ

3 вебинара в теме + 2 домашних задания

5 вебинар

8.      Построение ассортиментной матрицы:

a.       Товарный классификатор в Алкоголе. Характеристики товара.

b.      Вино: «Дерево принятия решений» в винной категории и подходы к выкладке товара: «по цвету, по стране, что дальше?»

№1 Составить список важных для анализа характеристик при выборе покупателем товара в категории Вино в вашей сети. Если в сети несколько форматов, выберите один из форматов для рассмотрения.

 

6 вебинар

c.       Анализ сбалансированности ассортимента по основным свойствам.

d.      Ценовая сегментация. Анализ эффективности ценовых сегментов.

e.       Конкурентный анализ категории.

 

№2. Обязательное практическое домашнее задание.

«Анализ сбалансированности ассортимента по одной выбранной категории на данных своей компании»

 

7 вебинар

Пример ассортиментной матрицы для форматов продуктовой розницы.

 

8 вебинар

a.       Статусы товара. Новинки. Форматизация ассортимента. Нормирование ассортимента.

b.      Определение ролей категорий. Разработка стратегии категории.

 

Блок 4. УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ 

1 вебинар

9 вебинар

a.       Оборачиваемость товарных запасов в алкогольных категориях

b.      Доля неликвидных запасов в алкоголе, его измерение и выведение.

№3. Посчитать долю неликвидного товарного запаса в Алкоголе.

 

Блок 5. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ 

3 вебинара в теме + дз

10 вебинар

Система ценообразования

a.      Ценообразование на винном рынке. Пути к эффективности через сокращения цепочек поставок.

b.      Ценовая стратегия и ценовая политика.

 

11 вебинар

c.       Ценообразование на основе ценности товара.

d.      Конкурентное ценообразование: ПЦ, KVI, Хит продаж.

 

№4. Обязательное практическое домашнее задание.

 «Выделение ПЦ и RVI-позиций на данных своей компании»

 

12 вебинар

e.       KVI в «брендонезависимой» винной категории. Какие позиции являются трафикообразующими?

f.        Промо в алкогольных категориях.

 

13 вебинар

Разбор практических кейсов – ведущих игроков рынка.

Сессия вопросов-ответов по домашним заданиям

 

Блок 6. МЕРЧАНДАЙЗИНГ и ПРОДВИЖЕНИЕ

6 вебинаров в теме + 2 домашних задания

 

14 вебинар

Мерчандайзинг алкогольных категорий

              Категорийный мерчандайзинг:

a.       Общий правила выкладки

b.      Примеры выкладки, примеры навигации

c.       Управление системой мерчандайзинга, планограммы.

 

№5. Составить правила мерчандайзинга для категории Вино в своей сети.

 

15 вебинар

 

g.      Микронавигация. «Говорящая полка»: навигация в винном отделе.

2.      Кросс-мерчандайзинг - вино за пределами винного отдела

3.   Освещение алкогольной продукции:

- тренды,

- основные ошибки,

- основные подходы,

- основные технологии

Освещение других категорий – “друзей” алкоголя

 

Блок 6.1. ПРОДВИЖЕНИЕ.

16 вебинар

1.      Продвижение алкогольных категорий ч.1

a.       Сценарии (миссии) покупки алкоголя

b.      Основные типы покупателей и особенности выбора

c.       Сервис алкогольных категорий как часть маркетинга

d.      Каналы и способы коммуникации с разными типами покупателей алкоголя: контент-маркетинг, чат-бот, соцсети, микро-инфлюэнсеры, программы лояльности и винные-клубы

e.       Типы и механики розничного трейд- маркетинга винной продукции (обзор с практическими примерами).

 

17 вебинар

2.      Разбор практических кейсов по теме

«Коммуникация с Покупателем»

a.       Сайт как информационная точка коммуникации. Разбор эффективности и легитимности данного продукта для алкогольного рынка

b.      Специфика построения контента для социальных сетей алкогольных проектов – «Что хочет знать покупатель»

c.       Приложения и геймификация, как тренд и усиление коммуникационного поля. Построение «программ лояльности» для конечного покупателя.

d.      Различие в продвижении Крепкого и Винного ассортимента

 

№6.  Подготовить Техническое Задание для продвижения категории алко через Сайт/Приложение вашей сети

 

18 вебинар

3.      Продвижение алкогольных категорий ч.2

a.       Ключевые тренды в инструментах продвижения вина в стормаркетинге (обзор с практическими примерами) Лайфхаки, тренды 2020/2021 в продвижении алкогольной категории

b.      Особенности фокусировки мероприятий продвижения винной продукции в различных форматах магазинов.

 

19 вебинар

1.      Селекция качества – основа винного бренда торговой сети.

2.      Создание «винного бренда» торговой сети: инструменты ведущих игроков сегмента WineRetail.

3.      Кто такой «кавист» и зачем он нужен в торговой сети. Оценка эффективности.

№7. Создать Расчет эффективности сотрудника на должности «кависта» в вашей сети

 

20 вебинар

Подведение итогов курса.

Компетенции специалиста CanMan АЛКО.

Итоговый тест