Курс «Мерчандайзинг. Как повысить товарооборот без бюджета?»

Форма обучения: Вебинар

Дата (даты) проведения:

Информация о курсе

Edu-training Studio приглашает Вас принять участие в online тренинге «Мерчендайзинг. Как повысить товарооборот без бюджета?» - консультанта по ритейл-технологиям Гульфиры Крок.

Курс управления категориями товаров включая методологию, аналитику и алгоритмы

Приглашенный эксперт: Михаил Гусманов, основатель компании NLT (New Light Technology), эксперт в области светодиодного освещения для сферы retail, автор уникальных разработок в области средств отображения информации, постоянный спикер ключевых мероприятий ритейла. Автор книги «Свет в ритейле».

Курс ориентирован на специалистов направлений и уровней:

  • Коммерческий директор – если сеть заинтересована в изменениях, которые приведут к увеличению Товарооборота :)
  • Операционный директор, директор по развитию, директор по закупкам – если в ваши задачи входит управление полочным пространством и подержание регламентированной выкладки товара в супермаркете.
  • Директор по маркетингу – если виды стимулирования сбыта и рекламной активности использованы, но плановые показатели Товарооборота не достигаются.
  • Специалисты, отвечающие за мерчандайзинг в компании (выкладка, планограммы и т.д) – т.к. вы познакомитесь с max полным циклом мерчандайзинга в сети, и данный курс даст исчерпывающий ответ на вопрос «Зачем мерчандайзинг в компании» и что еще можно внедрить чтобы повысить KPI направления.

Стоимость включает в себя курс из 8 вебинаров (общее время 18 часов, продолжительность вебинаров 2-3 часа в зависимости от программы дня):

  • индивидуальное подключение 39 500 рублей.
  • групповое подключение – 45 000 рублей.

Цели обучения

  • полный анализ инструментов мерчендайзинга для торговых точек. Как применить мерчендайзинг в действующей сети (техника расчёта выкладки) и как разработать концепцию выкладки товаров на основании покупательских предпочтений при выборе товара различных товарных категорий,
  • выбрать и организовать наиболее оптимальный способ внедрения концепции в компании, правильная организация процесса управления мерчендайзингом.

Гульфира Крок

Крок Гульфира

Специалист по ритейл-технологиям

Большой опыт руководящей работы в оптовых и розничных компаниях. Автор книги «Большая книга директора магазина»

Гусманов Михаил

Гусманов Михаил

Эксперт эксперт-практик в области светодиодного освещения в сфере retail

Основатель компании NLT (New Light Technology). Автор книги «Свет в ритейле».

Программа 8 вебинаров (6 лекции + 2 практика), весь курс 18 часов, 6 дней

 

 (2 вебинара) 1 блок 1,5-2 часа + 2 блок 1,5-2 часа

1 Блок

1.      Трансформация ритейла. Основные тренды и новые форматы.

Форматы магазинов и их трансформация в настоящее время. Примеры.

Изменение роли мерчандайзинга в достижении эффективности магазина.

 

2.      Основные бизнес-процессы в розничной офлайн торговле. Роль и место мерчандайзинга в розничной сети.

Управление ассортиментом, управление ценообразованием, управление товарными запасами, управление торговым пространством, управление мерчандайзингом, управление торговым персоналом.

Мерчендайзинг и ассортиментная политика.

Задачи системы мерчендайзинга в розничной сети.

Возможности повышения эффективности сети с помощью мерчандайзинговых инструментов.

 

2 Блок

3.      Особенности восприятия и поведения покупателя в торговом зале как основа мерчандайзинга.

3.1. Особенности зрительного восприятия в магазине    

Законы зрительного восприятия и их применение в организации системы мерчандайзинга магазина.

3.2. Освещение в магазине    

- «верхнее» освещение и акцентное освещение; направленный и рассеянный свет

- цветовая температура света (холодные и тёплые цвета освещения)

3.3. Особенности поведения покупателя в магазине    

Состояние покупателя, особенности покупательских маршрутов и предпочтений, правила выбора товара в офлайн магазине – как это учитывать и применять для повышения эффективности?

 

 (1 вебинар) 2 часа

3 Блок

4.      Планирование и зонирование торгового зала.                 

Внешний вид магазина: название и вывеска, фасад, входная группа, витрины и оформление, прилегающая территория и парковка. 

Требования, типичные ошибки и правильные решения.

  •       Зоны торгового зала.
  •       Планирование покупательских потоков в магазинах разного формата.
  •      Эргономические нормы для планировки торгового зала. Коэффициент установочной площади
  •    Зонирование товарных категорий в зависимости от роли категории и товарного соседства
  •           «Горячие» и «холодные» зоны торгового зала.
  •      Дизайн торгового зала, его роль в современном магазине.
  •     Последние изменения в подходе к планировке торгового зала и оформлению магазина.

 

 (1 вебинар) 2 часа

4 Блок

5.      Визуальный и категорийный мерчандайзинг. Организация выкладки товара.

  Базовые правила выкладки товаров

§  Общие правила выкладки для разных товарных категорий: стеллажной, витринной, промо.

§  Особенности выкладки отдельных товарных групп.

  Распределение торговых площадей между товарными категориями.  Эффективность использования торговых площадей. Коэффициент эффективности.

Распределение полочного пространства между товарными подкатегориями и SKU. Количество фейсингов в зависимости от продаж в штуках и в зависимости от формата магазина.

Виды выкладки. Классификация, анализ, советы по применению.

§  По способу группировки товара.

§  По способу размещения на торговом оборудовании.

§  Выкладка на дополнительных местах продаж.

§  Выкладка товара при проведении распродаж.

§  Особенности каждого вида выкладки, правила организации и зонирования для повышения эффективности.

 

6.      Основные принципы и правила организации выкладки по товарным группам продуктового магазина, с учетом формата.  

Выкладка товарных категорий:

- молочные продукты

- алкоголь

- бытовая химия

- гастрономическая витрина (сыры, колбасы, рыба, СП)

- макаронные изделия

- кондитерские изделия

- соки

и др.

Выкладка товаров СТМ внутри товарных категорий

 

(1 вебинар) 3 часа с перерывом

5 Блок

7.      Выкладка.

  •        Презентационная (композиционная) выкладка товара: для создания настроения и привлечения внимания.
  •  Когда и зачем делать презентационную выкладку?

Выкладка промо-товара: промо-зона, торцы стеллажей и промо-выкладка на стационарном оборудовании.

Ценники:

§  - виды ценников

§  - правила оформления с т. зр. восприятия ценника покупателем

§  - правила размещения на стационарном оборудовании и доп. видах выкладки.

  • Макро- и микронавигация в торговом зале.
  • Распределение фейсингов между SKU на основе продаж для создания планограммы.
  • POS-материалы в торговом зале: виды, применение. 
  • Мерчандайзинг и контроль аут-офф-стоков по вине торгового персонала

 

6 Блок  

8.      Новые тенденции в мерчендайзинге:

  •       Современные тренды в планировании торгового пространства
  •       Больше низкоуровневого оборудования и более удобного оборудования для покупателя
  •           Больше возможностей попробовать и опробовать товар, больше Self-витрин
  •       Больше микро-навигации
  •       Визуальная навигация вместо печатной
  •       Зонирование товаров по сценариям покупки
  •          Коммуникации с покупателем в торговом зале:

§  - донесение политики сети

§  - информирование покупателей об особых видах товаров, их составе

§  - информирование о способе приготовления и потребления товара

 

 (2 вебинара) 7 блок  2 часа + 8 блок 2 часа

7 Блок

Практическое задание

  • - Анализ планировок магазинов участников обучения

8 Блок

Практическое задание

§  - Анализ выкладки нескольких выбранных товарных категорий (по фотографиям участников)

§  - Выработка рекомендаций по улучшению выкладки

- Экономический анализ эффективности использования торговых площадей (по возможности)

 

(1 вебинар) 2 часа

9 Блок

9.      Разработка, внедрение и поддержка стандартов мерчендайзинга в компании       

  • Бизнес-процесс «Управление системой мерчендайзинга в розничной сети». Участники, их роли и задачи.
  • Организация отдела мерчендайзинга: с какого масштаба сети создавать, задачи отдела. Место отдела мерчендайзинга в организационной структуре розничной сети: возможные варианты, плюсы и минусы. Обязанности и система мотивации мерчендайзера.
  • Мерч-бук, или Стандарты мерчендайзинга. Виды и содержание документа.
  • Параметры, учитываемые при разработке стандартов мерчендайзинга в компании. Этапы разработки стандартов мерчендайзинга.
  • Планограмма как инструмент управления системой мерчендайзинга. Виды планограмм. Автоматизация управления системой мерчендайзинга. Показатели эффективности.
  • Контроль соблюдения стандартов мерчендайзинга и планограмм магазинами сети. Кто, как часто и каким образом осуществляет контроль. Чек-лист результатов проверки соблюдения планограмм.
  • Пошаговая инструкция разработки планограмм при отсутствии специального программного обеспечения